Красивая логистика

+ 7 495 108 03 66

Москва

Итоги 2012-го: мультимодальные грузоперевозки

04.04.2013

Компания «КРАФТТРАНС» активно занимается мультимодальными перевозками. Сергей Богданович, руководитель отдела мультимодальных перевозок «КРАФТТРАНС», рассказал о тенденциях, которые наблюдались в этом секторе в 2012 году:

Сергей Богданович

- Мультимодальными перевозками в контейнерах занимаются все больше и больше транспортных компаний, следовательно, усиливается конкуренция. Это связано с тем, что, во-первых, объемы таких перевозок до последнего времени имели тенденцию к росту, во-вторых, контейнерная перевозка имеет понятные принципы организации и документооборот. Поэтому много компаний в Беларуси, которые начинали деятельность с организации автомобильных перевозок, со временем сместились в сегмент перевозки грузов в морских контейнерах.

Другой тип мультимодальных перевозок – неконтейнерные перевозки, когда груз перевозится по схеме «автомобиль + море» либо «железная дорога + море» без контейнера. Этот сегмент, по словам Сергея Богдановича, не настолько широк, как первый, поскольку работа в нем требует гораздо большей квалификации для организации процесса и большее количество оборотных средств: здесь работает гораздо меньше компаний, буквально 5-6, среди которых и «КРАФТТРАНС».

Последние 2-3 года контейнерные перевозки были практически на 100% завязаны на балтийский регион (через порты Клайпеды и Риги) в связи с дорогим наземным плечом при доставке грузов в порт или из порта Черного моря (Одесса, Ильичевск). Но, сейчас ситуация меняется – вновь интересным становится не только направление на Балтику, но и на юг, особенно что касается белорусского экспорта.

- Грузы, которые мы отгружаем контейнерами из портов Клайпеды и Риги, потом перегружаются в Европе и уже из Гамбурга следуют на крупных контейнеровозах, например, в Китай. Германия и другие страны Европы активно загружают эти большие контейнеровозы дорогими грузами, поэтому возможностей отправить по нормальной цене грузы из Балтики становятся меньше. На Украине другой рынок, другие подходы к цене, поэтому при перевозке экспорта, например, на Дальний Восток, украинское направление стало интересней, - объясняет Сергей Богданович.