Красивая логистика

+ 7 495 108 03 66

Москва

ТрансРоссия открывает новые горизонты

21.05.2013

В апреле 2013 года прошла 18-я Международная ежегодная выставка и конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия». По традиции на выставке собирались ведущие игроки на рынке транспортных и логистический услуг из России, Беларуси, стран Балтии и Европы.

Своими впечатлениями о выставке, а также своими мыслями насчет последних тенденций в транспортной отрасли поделился Иннокентий Димитренко, начальник отдела организации контейнерных перевозок компании КРАФТТРАНС Атлас, г.Москва.

- Иннокентий, какие впечатления оставила выставка ТрансРоссия – 2013?
- Во-первых, хотелось бы отметить, что год от года на выставке можно встретить не только клиентов, но также – партнеров и конкурентов. Для меня ТрансРоссия прежде всего возможность встретиться с множеством партнеров и друзей из других стран и регионов, с которыми в силу удаленности видеться чаще раза в год не приходится.

- Благодаря участию в ТрансРоссия - 2013 Вы смогли принять активное участие в обсуждении и выявлении новых тенденций в области контейнерных грузоперевозок. Какие можно выделить основные направления развития?
- Заметно активное стремление международных логистических операторов развивать бизнес в России, оказывая здесь полный комплекс услуг по транспорту, складированию, таможенному оформлению. КРАФТТРАНС в 2012 году также открыла офис в Москве – компанию КРАФТТРАНС Атлас. Нельзя не отметить тенденцию к объединению компаний, созданию разного рода ассоциаций, союзов и т.п. Крупные игроки стремятся наиболее полно интегрироваться в бизнес клиентов на базе уже 3PL и 4PL.

ТрансРоссия

- Какие сложности и вопросы возникают при таких грузоперевозках?
- Несмотря на сегодняшнюю высокую положительную динамику развития контейнерных перевозок в мире, говорить о ближайших перспективах контейнерного бизнеса в России в оптимистическом тоне не приходится. Как обычно, не хватает инвестиций. Стоит отметить очень низкий уровень контейнеризации грузов - при среднемировом уровне в 60%, в России импорт контейнеризирован лишь на четверть, экспорт - на одну десятую часть, внутренние перевозки - на 2%.
Ну и конечно огромной проблемой является нестабильность тарифов морских контейнерных линий и ОАО «РЖД», особенно последний год. Тарифы линий, например, меняются ежемесячно, часто – два-три раза в месяц, причем значительно. Это мешает развитию здоровой конкуренции в этом бизнесе и создает сложности для импортеров в бюджетном планировании на какую-то хотя бы среднесрочную перспективу.

- Насколько такие перевозки востребованы? Какие направления наиболее популярны?
- Тут стоит обратиться к статистике: российские морские порты сейчас обеспечивают порядка 60% грузооборота контейнеров. Еще около 190 тыс. TEU приходит в Россию через финские порты, 180 тыс. TEU - через прибалтийские и порядка 780 тыс. TEU привозят российские железные дороги. Половину морского контейнерного грузооборота России обеспечивает Петербург. Компания КРАФТТРАНС Атлас обеспечивает для своих клиентов успешную работу через порт Санкт-Петербурга, но в связи с большой загруженностью и погодными условиями, особенно в зимний период, мы также предлагаем нашим клиентам схемы работы через порт Новороссийска, Прибалтийские порты: Клайпеда, Рига, Таллинн, а также через Черноморские порты Украины.

- Каковы перспективы развития контейнерных грузоперевозок?
- Рынок контейнерных перевозок в России сегодня насыщен разного рода экспедиторами, как с уже заслуженным годами именем, так и новыми и очень «голодными» компаниями, которые в погоне за клиентами и прибылью теряют основной смысл в своей деятельности – обеспечивать клиентам высокопрофессиональный, качественный сервис. Сотрудники компании КРАФТТРАНС Атлас понимают, что наша основная задача – не бизнес в стиле «купил подешевле – перепродал подороже». Мы должны быть все более интегрированы в бизнес клиента, для того чтобы обеспечивать снижение его расходов на всех звеньях логистической цепи. Это очень сложный процесс, в котором нет и не должно быть места непрофессионалам.