02.05.2017
Руководитель отдела Центральная Европа, а по совместительству радиоведущий Юрий Курпатин – о том, как выигрывать конкурентную борьбу на рынке, почему со временем работать КРАФТТРАНС становится легче и как совмещать логистику и работу в прямом эфире.
Свою карьеру я начинал еще студентом – тогда я учился на экономиста и одновременно работал на радио. Вести эфиры было интересно, но «профессией жизни» я это назвать на тот момент не мог. Когда закончил учебу, мне захотелось направить свое экономическое образование в нужное русло, и в 2007 году я устроился на работу в крупную конкурирующую логистическую компанию. Отучился в «Школе экспедитора», продолжительное время активно работал на экспортном направлении в Европу, затем решил попробовать себя с другой стороны – в качестве перевозчика, а после этого перешел в КРАФТТРАНС.
Сейчас я начальник отдела Центральная Европа. Мы организуем перевозки от Польши до Балкан, занимаемся импортом. Главные страны,с которыми мы работаем, – это Венгрия, Польша и Чехия.
Во-первых, это очень высококонкурентный рынок. Во-вторых, у представителей каждой страны, с которой мы работаем, свой менталитет и особенности работы. И это невозможно не учитывать в работе. Например, поляки – это те же белорусы, только в три раза предприимчивее. Хотя нынче модно говорить – клиентоориентированные. Они готовы помочь в любой ситуации – вопрос в цене. Венгры, например, очень ответственные работники, но среди них сложно найти англоговорящего – проще даже отыскать человека с русским языком. В Румынии есть свои «цыганские мотивы».
Товар, который мы возим, тоже специфический: чаще всего из Центральной Европы едет строительная и бытовая химия, товары бытового назначения. Словом, чтобы выделяться на фоне конкурентов, ты должен учитывать, что ты везешь и с кем работаешь.
Время делает свое дело, и бренд КРАФТТРАНС приобретает вес с каждым годом. Мы позиционируем себя как европейскую компанию. Чем дальше, тем легче работать: когда я начинал в КРАФТТРАНС пять лет назад, такое название не говорило ничего пулу клиентов и перевозчиков. Сейчас нас начинают рекомендовать друг другу и клиенты, и партнеры, и перевозчики.
Мы говорим по-польски, по-чешски, по-английски. Нет такого груза, который мы не можем перевезти. Разве что не доставляем домашних животных – но это вотчина моих коллег из авиаперевозок.
Российские и белорусские клиенты отличаются от европейских. Россияне обычно более импульсивные, они прежде всего работают с человеком – если им нравится, кто ты, как выглядишь и говоришь. Европейский клиент – более рациональный, его привлекает то, что мы транспортно-экспедиционная компания (с усилием на вторую часть), а значит, полностью сопровождаем груз. Правда, без первого визита европейца все равно невозможно привлечь – чтобы поверить твоим рассказам, он должен пообщаться с тобой лично. В любом случае, это просто специфика каждого рынка – с этим нужно жить и учитывать в работе.
Отношения в отделе скорее дружеские, нежели «начальник-подчиненный» в формальном понимании. Все дела мы решаем и делаем сообща, взаимоотношения строятся на принципе доверия, мне кажется, что этим отдел под моим руководством и отличается. У нас очень живая рабочая обстановка.
Мне всегда нравилось работать там, где у тебя есть задача и свобода принятия решения. В КРАФТТРАНС у меня есть такая возможность. Есть и люди, с которыми задачи можно решать сообща. Самое главное в работе – это коллектив. Когда я говорю «коллектив», то имею ввиду не только отдел Центральной Европы, но и все смежные. Коллеги готовы прийти на помощь всегда: подсказать телефончик, поделиться опытом или просто поддержать. Когда видишь таких профессионалов вокруг, и самому хочется постоянно учиться и развиваться. Как говорили еще пионеры: «Будь готов! Всегда готов!»
«Нужно уметь слушать, адекватно реагировать и к месту шутить, что порой оказывается жизненно важным талантом!»
Активные, целеустремленные, с горящими глазами. Логистика – это не просто перевозки, где постоянно выполняется набор одинаковых действий. Каждый проект – это новый вызов, необходимость решать нетипичные проблемы.
Логистика – это всецело работа, завязанная на человеческом факторе. Может показаться, что ты просто сидишь за компьютером, но на самом деле ты постоянно на связи – с теми же водителями, которые порой строчат гневные СМСки, с работниками таможни, с клиентами. Нужно уметь слушать, адекватно реагировать и к месту шутить, что порой оказывается жизненно важным талантом!
Радио – мое второе «Я». В этой сфере работаю с 2000 года. Практически новое тысячелетие для себя открыл. Попал туда случайно, просто пришел на прослушивание – и оказался обладателем голоса и таланта. Ну, это я так шучу. За свою радиокарьеру «эфирил» на трех станциях. В данный момент работаю на «Минской волне» – хотя по затраченному времени, это, конечно, хобби. Веду прямые эфиры, записываю авторские программы, например, «Дельный совет». Рассказываю народу о лайфхаках, советах на каждый день. Например, в прошлый раз говорил про здоровое питание. Составляю хит-парады лучших песен. Не проблема провести беседу с любой «звездой» или важной персоной. Как говорится, попробуйте меня удивить. Также преподаю на курсах радиоведущих «Минской волны», делюсь своим широким опытом. Но все-таки основной мой интерес – это, конечно, логистика.