Красивая логистика

+ 7 495 108 03 66

Москва

Логистика - это красивая профессия

12.04.2017

Почему в логистике может работать только один из десяти, почему экспедитор – это немного биржевой брокер и как сейчас развивается направление экспортных автомобильных грузоперевозок, нам рассказала руководитель отдела Экспорт Оксана Бавтрук.


  • Оксана, как вы попали в сферу логистики и чем занимаетесь сейчас?
  • В 2008 году я пришла в КРАФТТРАНС на практику: нас было 20 студентов, из которых пять самых успешных должны были получить места в компании. После встречи с директорами, которые рассказали, что логистика – это очень перспективное направление, я загорелась и начала работать – и с таким же запалом работаю уже 8 лет.

    Сейчас я руководитель отдела Экспорт. Мы перевозим грузы из России во все страны Европы – на разные расстояния: можем грузить и Магадан на Барселону, и Москву на Варшаву. Мои обязанности на работе перечислить сложно – их очень много: каждый день я решаю миллион квестов под названием «доставка груза», нахожу выход из непростых и курьезных ситуаций с клиентами и водителями. Это очень интересно, но сложно.

  • А в чем основная сложность?
  • В объеме информации. Каждый экспедитор решает одновременно 5-10 задач, а я, как руководитель, – 5x5, потому что должна держать в голове работу каждого. У нас в отделе такой биржевой темп, когда, как в фильмах про Уолл-стрит, брокеры кричат: «Покупаем! Продаем! Акции на повышение!» Для такого ритма нервная система должна быть очень хорошо настроена. Нужно быть в темпе: принимать быстрые решения по заказам на крупные суммы, а это очень ответственно.

  • То есть главное, на ваш взгляд, уметь быстро принять взвешенное решение?
  • Да, а еще нужно быть сообразительным, понимать ситуацию глобально, уметь соотносить множество факторов. Одновременно все держать в голове: какая ситуация в России, что у литовцев, какие новости у поляков. При этом работать ритмично, чтобы справляться с пиковыми нагрузками. Зато когда закроешь проект, очень приятные ощущения – вот сидишь ты в офисе, хрупкая девушка, а только что перевезла такой сложный груз: например, целую выставку или большое негабаритное оборудование.

  • Оксана, как вам кажется, девушкам в логистике сложнее работать, чем парням?
  • Наоборот! Логистика – очень интересная профессия для женского пола. Мужчине нужно делать все размеренно, четко, знать конкретную информацию, а девушки – шустрые, умеют быстро и ловко справляться с разными ситуациями.

«Быть успешным в логистике – значит быть одновременно быстрым, ответственным и четким – а это получается только у одного из десяти»
  • А расскажите про ваш отдел? Каким образом выстраиваете работу?
  • Я практикую либерально-демократический подход. Подбираю сильных игроков в команду, которые толкают отдел вперед. У нас общая мотивация работать и достигать лучших результатов, а я всегда рада вознаградить за хорошие показатели. Мой основной принцип работы – справедливость, так что я не стесняюсь и наказывать, если есть, за что. Отдел постоянно растет – начинали с 3 человек, сейчас нас уже 7 – потому как рынок экспорта необъятный, и мы хотим увеличивать свое присутствие на нем.


  • В чем специфика работы на экспорт?
  • Если отделы по работе с импортом в основном обрабатывают заказы, которые поступают от отдела продаж, экспортный отдел больше направлен на привлечение подрядчиков. Грузов очень много – работа идет от Москвы до Челябинска, в основном с металлами и лесом. Доставляем по всей Европе – от Швеции до Португалии, даже в Албанию привозили несколько грузов. Конечно, самые интересные направления – это Германия, Италия и Польша, с ними намного легче работать, чем с той же Албанией или Грецией – в южные и балканские страны ходит намного меньше подрядчиков.

  • Оксана, а как КРАФТТРАНС выделяется среди конкурентов при работе с подрядчиками?
  • Главный принцип КРАФТТРАНС – настроить комфортные коммуникации с подрядчиками, выстраивать с ними не только деловые, но и дружеские диалоги, находить подход к каждому. Например, кто-то любит, чтобы его «побеспокоили» с утра, а кто-то терпеть не может звонков. Работаем быстро, не боимся ничего нового.

    Наши интересные проекты – это перевозка деталей для автомобилей: подшипники, коробки передач, шины. Вот кто-то покупает BMW в Германии – а оно полностью из частей, которые мы доставляли. Или например, в самом большом парке Бельгии Landal все деревянные домики для отдыха – те, что мы привезли из Беларуси.

    Может показаться, что все, о чем я говорю, очень легко, но это не совсем так. Быть успешным в логистике – значит быть одновременно быстрым, ответственным и четким – а это получается только у одного из десяти.