14.07.2022
Задержки грузов на границах стали стандартным явлением. Работаем в эпоху ограничений и политической нестабильности.
Экспертные комментарии наших коллег о современной логистике и вызовах, с которыми сталкиваются транспортные компании, вы можете прочитать в полной статье на myfin.by в разделе «Новости бизнеса».
Алексей Селивончик, начальник отдела контейнерных перевозок «КРАФТТРАНС Меркури»
- Бизнес стало трудно прогнозировать из-за введения санкционных ограничений. Трудности в управлении цепочками поставок возникают из-за динамично меняющихся условий и неуверенности участников ВЭД и логистических провайдеров в законности и возможности поставок.
Схемы доставки грузов, которые были разработаны и функционировали накануне, на следующий день могут быть уже неактуальны. Санкционные ограничения к торгово-производственному, банковскому и транспортному секторам вынудили многих участников ВЭД приостановить свою деятельность, сократить объемы поставок или изменить рынки сбыта, а также пересмотреть клиентский портфель, что негативно отразилось на грузопотоке и логистическом бизнесе в целом.
Задержки грузов на несколько дней на границе стали нормой, что неизменно приводит к срывам поставок и контрактных обязательств, дополнительным рискам и издержкам для участников ВЭД.
- Как адаптировался ваш отдел к новым условиям?
- Немаловажным является постоянный контроль, мониторинг перевозки, а также быстрое реагирование со стороны наших сотрудников в случае нетипичной ситуации в процессе доставки.
- Как будет развиваться логистическая сфера в ближайшее время?
- На смену закрывшимся компаниям придут новые логистические операторы. Торговля России с ЕС и США будет сокращаться, а с Китаем и другими странами, которые держат нейтралитет, будет расширяться. Ожидаем увеличение объемов контейнерных железнодорожных перевозок в/из КНР, а также появление новых, возможно даже более функциональных, маршрутов доставки без участия России и Беларуси.
Иннокентий Димитренко, Генеральный директор «КРАФТТРАНС Атлас»
- Мы живем в эпоху отмен. Основная проблема - это принципиальная отмена частных компаний любых взаимоотношений с Россией. Санкции надолго, необходимо находить способы ведения ВЭД в новых условиях, так как европейские банки отказываются обрабатывать платежи из РБ и РФ, крупнейшие авиакомпании отказываются летать в РБ и РФ, морские лини отменяю сервисы в российские порты и не принимают букинги с российскими получателями, множество крупных компаний закрывают свои представительства в РБ и РФ.
- Ваши рекомендации потребителям логистических услуг?
- Я бы выделил 5 основных пунктов:
- Отказаться от принципа just in time в закупках и вернуться к перманентной наполняемости складов.
- Обратить внимание на рынки Китая, которые могут закрыть дефицит иностранных товаров.
- Распределить закупки между несколькими поставщиками, даже в ущерб стоимости, чтобы снизить зависимость от одного партнера.
- Искать новые направления и способы доставки.
- Открывать счета в представительствах китайских банков, переходить на оплату в юанях.