Красивая логистика

+ 7 495 108 03 66

Москва

Задержки грузов на границах стали нормой. Работаем в эпоху отмен

14.07.2022

Задержки грузов на границах стали стандартным явлением. Работаем в эпоху ограничений и политической нестабильности.

Экспертные комментарии наших коллег о современной логистике и вызовах, с которыми сталкиваются транспортные компании, вы можете прочитать в полной статье на myfin.by в разделе «Новости бизнеса».

Алексей Селивончик, начальник отдела контейнерных перевозок «КРАФТТРАНС Меркури»

- Бизнес стало трудно прогнозировать из-за введения санкционных ограничений. Трудности в управлении цепочками поставок возникают из-за динамично меняющихся условий и неуверенности участников ВЭД и логистических провайдеров в законности и возможности поставок.

Схемы доставки грузов, которые были разработаны и функционировали накануне, на следующий день могут быть уже неактуальны. Санкционные ограничения к торгово-производственному, банковскому и транспортному секторам вынудили многих участников ВЭД приостановить свою деятельность, сократить объемы поставок или изменить рынки сбыта, а также пересмотреть клиентский портфель, что негативно отразилось на грузопотоке и логистическом бизнесе в целом.

Задержки грузов на несколько дней на границе стали нормой, что неизменно приводит к срывам поставок и контрактных обязательств, дополнительным рискам и издержкам для участников ВЭД.

- Как адаптировался ваш отдел к новым условиям?
- Немаловажным является постоянный контроль, мониторинг перевозки, а также быстрое реагирование со стороны наших сотрудников в случае нетипичной ситуации в процессе доставки.

- Как будет развиваться логистическая сфера в ближайшее время?
- На смену закрывшимся компаниям придут новые логистические операторы. Торговля России с ЕС и США будет сокращаться, а с Китаем и другими странами, которые держат нейтралитет, будет расширяться. Ожидаем увеличение объемов контейнерных железнодорожных перевозок в/из КНР, а также появление новых, возможно даже более функциональных, маршрутов доставки без участия России и Беларуси.

Иннокентий Димитренко, Генеральный директор «КРАФТТРАНС Атлас»

Promo_krafttrans_sea.jpg

- Мы живем в эпоху отмен. Основная проблема - это принципиальная отмена частных компаний любых взаимоотношений с Россией. Санкции надолго, необходимо находить способы ведения ВЭД в новых условиях, так как европейские банки отказываются обрабатывать платежи из РБ и РФ, крупнейшие авиакомпании отказываются летать в РБ и РФ, морские лини отменяю сервисы в российские порты и не принимают букинги с российскими получателями, множество крупных компаний закрывают свои представительства в РБ и РФ.

- Ваши рекомендации потребителям логистических услуг?

- Я бы выделил 5 основных пунктов:
  • Отказаться от принципа just in time в закупках и вернуться к перманентной наполняемости складов.
  • Обратить внимание на рынки Китая, которые могут закрыть дефицит иностранных товаров.
  • Распределить закупки между несколькими поставщиками, даже в ущерб стоимости, чтобы снизить зависимость от одного партнера.
  • Искать новые направления и способы доставки.
  • Открывать счета в представительствах китайских банков, переходить на оплату в юанях.